понедельник, января 14, 2008

Лирическое отступление про детское хобби


На новый год ездили с женой к родителям в Йошкар-Олу, я увидел свои детские альбомы с марками и меня пробила ностальгия, решил их с собой взять, чего им там пылиться.

В детстве в моём home-town помнится работал специальный магазин для филателистов "Планета", а по воскресеньям в ДК Ленина собирались старички-филателисты, у которых можно было что-то красивое купить на карманные деньги. Тогда, в 80-е, марки собирали почти все пионЭры и пенсионеры.

По приезду домой в Нижний полез в инет узнать, как сейчас дела с филателией обстоят. Оказалось - обстоят :), но не слишком хорошо. Марки 70-80-х гг, которых в моей детской коллекции было большинство, почти ничего не стоят, поскольку выпускались они в СССР многомиллионными тиражами. С марками соц. стран всё ещё хуже, в среднем чистая негашенная марка этих лет стоит порядка 5 рублей, а цена гашенных стремится к нулю - ну не к нулю конечно, скорее к рублю.

Хорошая новость в том, что сейчас марки можно легко покупать-продавать в инете, лучше конечно на ebay.com, но если не охота возиться с paypal и пересылкой из США, то можно на молоток.ру. Судя по ним, шо не вмерла Украина филателия. Торги на молотке идут не так активно, как на ebay, но ассортимент большой, что-то порядка 80 тыс лотов. Есть ещё несколько русских аукционов, но они не так раскручены.

Нашёл блог о филателии - http://philatelie.ru/. Там есть статьи о динамике цен за последние годы: первое полугодие 2007, 2006. Не знаю, насколько точные оценки и по какой методике делались, но для общего представления о предмете полезно. Общий итог - падение цен на марки приостанавливается по мере роста экономики в России. У людей появляются свободные деньги и они их куда-то стремяться деть. За рубежом дела вообще хорошо обстоят, оборот торговли марками в мире - несколько миллиардов $$ в год.

В общем сейчас хорошее время для того, чтобы коллекционировать для души - цены относительно небольшие, покупка легко осуществима - стоимость пересылки марок в заказном письме по России около 15 руб. Есть надежда на лучшие времена в связи с тем, что жить стало лучше, жить стало веселее. Думаю вот, не возобновить ли детское хобби...

2 комментария:

Анонимный комментирует...

А я помню мой любимый альбом с марками - с птичками, зверюшками и цветочками. Ты его тоже забрал? Я там правда сама купила только один набор марок, болгарский кажется.

Unknown комментирует...

У родителей остались 2 альбома, тебя дожидаются. Но с птичками альбом у меня. Что-то я этот блог похоже забросил, а ты его откопала...