Примерно полгода назад я написал 2 поста о неавтоматизированном data-mining (второй пост тут), личной системе нахождения, систематизации, обработки и использования данных из интернета. Но перед тем как информацию систематизировать, её надо найти. А для этого нужно представлять, как и где искать. В последние годы сервисы с создаваемым пользователями контентом (web 2.0 сервисы) становятся всё популярнее и полезнее в этом плане. В рунете их много, но рунет - это всего лишь маленькая часть всего интернета, основные события происходят всё же за его пределами.
Решил ознакомиться с ситуацией в англоязычном интернете, ну и по ходу дела пост или несколько постов написать по этому поводу. Многие жители рунета, даже знающие английский, не в курсе того, что там происходит. Краткий обзор наиболее популярных не-рунетовских web2.0 сервисов:
- Digg.com - сервис социальных новостей. Русские аналоги - news2.ru, в какой-то степени habrahabr.ru. Различие - в посещаемости (на digg’е зарегистрировано больше полумиллиона пользователей, а просто посещают более миллиона в день). Горячие новости с первой страницы мгновенно обрастают сотнями комментариев, благодаря которым можно по этой теме найти много дополнительной информации. Впрочем, в большом количестве пользователей кроме плюсов есть и минусы - каждый час там создают несколько десятков страниц, заполненных ссылками. Так что для эффективного использования этого сервиса необходимо настроить систему фильтров, чтобы видеть только новости на интересующую тебя тему. На хабрахабре я нашёл интересную статью со сравнением хабра с digg’ом.
- Reddit.com - также сервис социальных новостей. Несколько менее популярный, чем digg, и опять же, из этого проистекают и его плюсы - новости дольше находятся на странице “новых новостей”. Кроме того, для того, чтобы уменьшить влияние внутрисайтовской мафии (которая очень сильна на digg’е, к примеру) в течение первого часа после опубликования новости reddit не показывает количество проголосовавших за или против, позволяя пользователям более объективно её оценить.
- Slashdot.org- всё ещё работающий предок первых двух сервисов. Сайту уже более 10 лет, первая версия была создана ещё в 1997. По контенту он ближе к habrahabr.ru, то есть ориентирован прежде всего на IT-шную публику. Аудитория, согласно википедии - примерно 5,5 млн пользователей в месяц. Первоначально, аудитория состояла из линуксоидов и прочих опен-сорсников, но к настоящему моменту охват стал шире.
P.S.
Последние несколько недель в связи с международной обстановкой я пристрастился к чтению новостей на digg’e и reddit’е и с удивлением обнаружил, что судя по комментариям - это прямо таки либеральный оплот борьбы с американскими нео-консерваторами и их политикой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий